РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ





Тиханкина Светлана Анатольевна

Тиханкина Светлана Анатольевна

Должность

Доцент, аналитик Международного научно-образовательного центра истории Холокоста и геноцидов, руководитель образовательных программ Научно-просветительного Центра «Холокост»

Ученая степень

Кандидат философских наук

Биографические сведения

Родилась 5 марта 1964 г., в 1989 г. окончила музыкально-педагогический факультет Вологодского государственного педагогического института.

Государственные награды, почетные звания, благодарности

  • Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации», приказ от 25.05. 2001 № 11-101. ОО № 34574.
  • Благодарность Департамента образования Вологодской области, 2004 г.
  • Почетная грамота Главы города Вологды, 2006 г.
  • Благодарность Управления образования Администрации города Вологды, 2010 г.
  • Почетная Грамота Департамента образования Вологодской области за многолетний добросовестный труд в системе образования области, 2012.
  • Благодарность Вологодской городской Думы за многолетний добросовестный труд в системе образования города Вологды, 2014.

Научно-педагогическая деятельность

  • 1983 - 2000 – учитель музыки и мировой художественной культуры Средней школы № 20 города Вологды.
  • 2000 – 2017 – заместитель директора по научно-методической работе и учитель обществознания МОУ «Средняя школа № 20» г. Вологды.
  • С 2017 г. – руководитель образовательных программ Научно-просветительного Центра «Холокост» (Москва).
  • С 2018 г. – аналитик Международного научно-образовательного центра истории Холокоста и геноцидов РГГУ (штат).
  • С 2023 г. – доцент кафедры истории России новейшего времени ИАИ РГГУ (внутренний совместитель).
  • Кандидат философских наук (2006 г., Московский педагогический государственный университет). Тема диссертации «Постнеклассический тип научной рациональности».

Сфера научных интересов

История Холокоста и геноцидов ХХ века.

Публикации

  1. Тиханкина С.А. Постнеклассический тип научной рациональности. Монография. Вологда, 2007.
  2. Актуальные проблемы современного философского исследования. Микешина Л.А., Оботурова Г.Н., Ковригин Б.В., Тиханкина С.А., Дрянных Н.В., Романов А.А., Оботуров А.В., Агафонов Е.А., Невкрытая С.А., Соловьева Е.В., Синицына Т.И., Чистова О.В., Коковина Л.Н., Смолин Р.Р., Поземов С.Ю., Павлушкова С.В. Коллективная монография. Вологда, 2003.
  3. Актуальные проблемы философии науки. Микешина Л.А., Оботурова Г.Н., Синицина Т.И., Ковригин Б.В., Оботурова Н.С., Дрянных Н.В., Тиханкина С.А., Котомина Е.В., Пахонина Е.В., Оботуров А.В., Лешуков А.П., Ястреб Н.А., Агафонов Е.А., Романов А.А., Агафонова И.А., Оботурова М.А., Недвижай З.В., Канунникова О.В., Агафонова О.В., Семенова В.В. и др. Коллективная монография: к юбилею Г. Н. Оботуровой. Вологда, 2009.
  4. Тиханкина С.А. Организация поисковой работы в школе в условиях реализации регионального историко-культурного стандарта // Организация поисковой работы в образовательной организации (на примере исследования истории 100-й Львовской дивизии): учебно-методические материалы / Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования. – Вологда: ВИРО, 2016. – С. 8-11.
  5. Тиханкина С.А. Проект «Освободители Аушвица». Опыт и проблемы // Преподавание истории и обществознания в школе. 2018. №1. С. 30-34.
  6. Тиханкина С.А. Проект «Освободители» как средство сохранения памяти о трагических событиях Великой Отечественной войны и Холокосте // Преподавание истории в школе. 2018. № 9. С. 43-50.
  7. Альтман И.А., Терушкин Л.А., Тиханкина С.А. Методические рекомендации по организации и проведению проекта «Освобождение Аушвица (Освенцима) – уникальный пример межнациональной толерантности» были опубликованы в сборнике Преподавание военной истории в России и за рубежом: Сб. ст. / Под ред. К.А. Пахалюка. — М.; СПб: Нестор-История, 2018. – С. 327-406.
  8. Тиханкина С.А. Организация проектной деятельности на основе проекта «Освободители» // Преподавание истории в школе. 2019. № 5. С.52-54.
  9. Тиханкина С.А. Организация проектной деятельности при изучении темы Холокоста // Формирование гражданской идентичности молодежи: педагогические и управленческие практики. Сборник материалов. М., 2019. – С. 140-142.
  10. Альтман И.А., Тиханкина С.А. Методические рекомендации проведения «Недели памяти», посвященной Международному дню памяти жертв Холокоста // Преподавание истории в школе. 2019. № 10. С.11-13.
  11. Тиханкина С.А. Размышление после прочтения книги Евы Шлосс «После Аушвица» // Преподавание истории в школе. 2020. № 4. С. 80-84.
  12. Альтман И.А., Тиханкина С.А., Хавкин Б.Л. Генеральный план «Ост» и Холокост // Преподавание истории и обществознания в школе. 2020. № 6. С. 69-78.
  13. Тиханкина С.А. Память о жертвах террора — вызов современной педагогике // Преподавание истории в школе. 2020. № 10. С. 3-4.
  14. Тиханкина С.А. Рец.: Эдит Ева Эгер. Выбор. О свободе и внутренней силе человека. М.: ООО «Манн, Иванов и Фербер». — 2019. — 344 с.// Историческая экспертиза. 2020. № 3 (24). С. 224-226.
  15. Тиханкина С.А. Отражение в СМИ Международного дня памяти жертв Холокоста // Актуальные вопросы противодействия ксенофобии и этнической нетерпимости на примере истории холокоста и террора
  16. Методические рекомендации для журналистов / Москва, 2020. Сер. Российская библиотека Холокоста. С. 39 – 47.
  17. Тиханкина С.А. Культура памяти об освобождении Аушвица Красной армией: образовательный аспект // Освобождение союзниками нацистских концлагерей (1944-1945). Материалы 10-й Международной конференции «Уроки Холокоста и современная Россия» / 2020. Сер. Российская библиотека Холокоста. С. 165 – 174.
  18. Тиханкина С.А. Тема Холокоста в сборниках конференции «Преподавание военной истории в России и за рубежом» // Преподавание истории в школе. 2021. №7. С. 56-61.
  19. Тиханкина С.А. Психология насилия. Аушвиц и Беслан: сравнительный анализ // Медицинские работники: жертвы, герои, спасители (на примере истории Великой Отечественной войны и террористических актов современности). Методические материалы. /Сост. И.А. Альтман, М.В. Гилева, С.А. Тиханкина. — М.: Центр «Холокост», 2021. — С. 97-101.
  20. Тиханкина С.А. Организация проектно-исследовательской деятельности при изучении истории Холокоста // Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования: материалы всероссийской научно-практической конференции (г. Улан-Удэ, 5–6 ноября 2020 г.) / науч. ред. М. Г. Цыренова. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2021. С. 55-61.
  21. Фрагменты жизни. Учебно-методический материал об уцелевших и жертвах нацистских преследований из Советской России / Без места, 2021.
  22. Тиханкина С.А. «Татуировщик из Освенцима»: герой или предатель? // Преподавание истории в школе. 2022. № 8. С. 70-74.
  23. Тиханкина С.А. «Черная книга» о судьбах педагогов и образовательных учреждениях на оккупированной территории СССР // Еврейский антифашистский комитет в СССР: история, память, уроки. / Сборник материалов Международной конференции, Москва, 20 мая 2022 г.// Сост. И. А. Альтман, К. А. Пахалюк, С. А. Тиханкина. // Под ред. И. А. Альтмана. – М.: Центр «Холокост», 2022. – С.70-80.
  24. История Холокоста и геноцидов. XX век. Альтман И.А., Антонян А.А., Гилева М.В., Горелик А.С., Гамбарян А.В., Хавкин Б.Л., Горских О.А., Тиханкина С.А. Учебное пособие для вузов / Москва, 2022.
  25. Альтман И.А., Тиханкина С.А., Хавкин Б.Л. Генеральный план «ОСТ» и «Холокост» // История и обществознание для школьников. – 2023. №1. С. 56-64.
  26. Аушвиц (Освенцим): документы, свидетельства, письма, дневники. Сборник документов / Под ред. И. А. Альтмана, К. А. Пахалюка; Сост. Л. А. Терушкин, С. А. Тиханкина и др. – М.: Научно-просветительный Центр «Холокост», 2023. – 134 с.
  27. Альтман И.А., Тиханкина С.А. Судьбы педагогов в Холокосте: уничтожение, сопротивление, спасение // Преподавание истории в школе. 2023. №4. С. 9-18.
  28. Тиханкина С.А. Аушвиц — как символ расчеловечивания человека // Преподавание истории в школе. 2023. №10. С. 9-15.
  29. Альтман И.А., Тиханкина С.А. Футбол. Война. Холокост // Преподавание истории в школе. 2024. № 6. С. 77-78.

Ещё из разделов

Т  / Международный научно-образовательный центр истории Холокоста и геноцидов  / 


Возврат к списку